В данной статье речь пойдет об адаптации работника на новом рабочем месте, а, соответственно, и в новом коллективе. Общеизвестно, что любой новичок в коллективе волнуется.
Психологи утверждают, что первые несколько недель работы на новом рабочем месте являются для человека самыми сложными, поскольку постоянно имеют место такие факторы как стресс, неуверенность в себе, боязнь допустить ошибку, не понравиться и многие другие. Так давайте вместе подумаем над тем, как сделать процесс адаптации наименее болезненным, более продуктивным и, в итоге, успешным, какие факторы для этого нам нужно учитывать. Итак, давайте представим, что вы устраиваетесь на работу в какую-то конкретную компанию.
Прежде всего, вас должны представить вашим коллегам, показать ваше новое рабочее место, выдать все, что вам необходимо, ознакомить с правилами трудового распорядка, правилами безопасности, а также правилами поведения, принятыми в данной организации. Все эти процедуры предназначены, главным образом, для того, чтобы как можно сильнее облегчить новому работнику вхождение в коллектив, познакомить и приобщить его к жизни компании. Ваша главная задача на данном этапе состоит в том, чтобы хорошо усвоить все правила поведения, основы корпоративной культуры компании, ее особенности и традиции.
Стоит отметить, что то время, которое понадобится человеку, чтобы все узнать и привыкнуть к новому коллективу, в первую очередь, зависят от таких факторов как возраст, опыт работы, уровень коммуникабельности, условия, в которых предстоит адаптироваться, заинтересованность в работе и других. Итак, обязательно попросите у сотрудников, занимающихся вами, выдать вам документацию, утвержденную руководством, касающуюся всех правил поведения в данной организации. В таких документах обычно фиксируются график работы, рабочая одежды, время для совещаний и другая необходимая для ознакомления информация. Ознакомиться с ней необходимо очень внимательно, чтобы избежать разного рода неприятных ситуаций. Желательно попросить копии самых важных информационных страниц.
Главное - это знакомство с формально закрепленными должностными обязанностями. Не смотря на то, что последнее время она считается пережитком прошлого, это один из самых главных для новичка инструментов, который позволяет успешно овладеть своими обязанностями и облегчить вхождение в коллектив.
На предприятии любого уровня всегда есть служба, занимающаяся работой с персоналом. А в совсем маленьких компаниях это может быть один или несколько человек. Почти всегда, они занимаются вакансиями. Они нужны не только для того, чтобы обрабатывать резюме, вести кадровую документацию, но и чтобы защищать ваши права перед начальством или руководством. Смотрите, они заботятся о надлежащем оформлении вас на работу, о ведении документации по уходу в отпуск, о всевозможном обучении или повышении квалификации, а также о мотивации и решении конфликтных ситуаций, возникших в коллективе. Они занимаются еще и адаптацией вновь принятых сотрудников. К ним следует относиться как к друзьям, к которым всегда можно прийти и задать любые интересующие вопросы. А чем меньше таких вопросов у вас останется, тем больше вероятность того, что вы надолго закрепитесь в новом коллективе и найдете себе друзей. Если кадровые работники выполняют свою работу качественно и профессионально, то новички чувствуют свою защищенность, легко знакомятся и усваивают традиции компании и то, как необходимо себя вести в неожиданных ситуациях.
Служба управления персоналом также должна заниматься вопросами построения карьеры новичков и их профессиональным развитием, начиная с назначения квалифицированного и опытного наставника, и, заканчивая выбором необходимых подготовительных курсов или тренингов по самым разнообразным направлениям: повышению квалификации, формированию стрессоустойчивости, управленческих навыков и т.Д. Хорошая атмосфера - главное, что необходимо коллективу. Теплая, спокойная, дружеская обстановка всегда способствует легкой адаптации, сводит к минимуму стрессовые ситуации и конфликты в процессе выполнения работниками своих должностных обязанностей.
Помощь наставников очень ценна для новичков. Это также один из методов адаптации, в основе которого лежит процесс помощи, консультирования и передачи опыта новичку более опытным сотрудником. Важно то, что наставник занимается не только профессиональными, но и личностными вопросами развития своего подопечного.
Психологи утверждают, что первые несколько недель работы на новом рабочем месте являются для человека самыми сложными, поскольку постоянно имеют место такие факторы как стресс, неуверенность в себе, боязнь допустить ошибку, не понравиться и многие другие. Так давайте вместе подумаем над тем, как сделать процесс адаптации наименее болезненным, более продуктивным и, в итоге, успешным, какие факторы для этого нам нужно учитывать. Итак, давайте представим, что вы устраиваетесь на работу в какую-то конкретную компанию.
Прежде всего, вас должны представить вашим коллегам, показать ваше новое рабочее место, выдать все, что вам необходимо, ознакомить с правилами трудового распорядка, правилами безопасности, а также правилами поведения, принятыми в данной организации. Все эти процедуры предназначены, главным образом, для того, чтобы как можно сильнее облегчить новому работнику вхождение в коллектив, познакомить и приобщить его к жизни компании. Ваша главная задача на данном этапе состоит в том, чтобы хорошо усвоить все правила поведения, основы корпоративной культуры компании, ее особенности и традиции.
Стоит отметить, что то время, которое понадобится человеку, чтобы все узнать и привыкнуть к новому коллективу, в первую очередь, зависят от таких факторов как возраст, опыт работы, уровень коммуникабельности, условия, в которых предстоит адаптироваться, заинтересованность в работе и других. Итак, обязательно попросите у сотрудников, занимающихся вами, выдать вам документацию, утвержденную руководством, касающуюся всех правил поведения в данной организации. В таких документах обычно фиксируются график работы, рабочая одежды, время для совещаний и другая необходимая для ознакомления информация. Ознакомиться с ней необходимо очень внимательно, чтобы избежать разного рода неприятных ситуаций. Желательно попросить копии самых важных информационных страниц.
Главное - это знакомство с формально закрепленными должностными обязанностями. Не смотря на то, что последнее время она считается пережитком прошлого, это один из самых главных для новичка инструментов, который позволяет успешно овладеть своими обязанностями и облегчить вхождение в коллектив.
На предприятии любого уровня всегда есть служба, занимающаяся работой с персоналом. А в совсем маленьких компаниях это может быть один или несколько человек. Почти всегда, они занимаются вакансиями. Они нужны не только для того, чтобы обрабатывать резюме, вести кадровую документацию, но и чтобы защищать ваши права перед начальством или руководством. Смотрите, они заботятся о надлежащем оформлении вас на работу, о ведении документации по уходу в отпуск, о всевозможном обучении или повышении квалификации, а также о мотивации и решении конфликтных ситуаций, возникших в коллективе. Они занимаются еще и адаптацией вновь принятых сотрудников. К ним следует относиться как к друзьям, к которым всегда можно прийти и задать любые интересующие вопросы. А чем меньше таких вопросов у вас останется, тем больше вероятность того, что вы надолго закрепитесь в новом коллективе и найдете себе друзей. Если кадровые работники выполняют свою работу качественно и профессионально, то новички чувствуют свою защищенность, легко знакомятся и усваивают традиции компании и то, как необходимо себя вести в неожиданных ситуациях.
Служба управления персоналом также должна заниматься вопросами построения карьеры новичков и их профессиональным развитием, начиная с назначения квалифицированного и опытного наставника, и, заканчивая выбором необходимых подготовительных курсов или тренингов по самым разнообразным направлениям: повышению квалификации, формированию стрессоустойчивости, управленческих навыков и т.Д. Хорошая атмосфера - главное, что необходимо коллективу. Теплая, спокойная, дружеская обстановка всегда способствует легкой адаптации, сводит к минимуму стрессовые ситуации и конфликты в процессе выполнения работниками своих должностных обязанностей.
Помощь наставников очень ценна для новичков. Это также один из методов адаптации, в основе которого лежит процесс помощи, консультирования и передачи опыта новичку более опытным сотрудником. Важно то, что наставник занимается не только профессиональными, но и личностными вопросами развития своего подопечного.